Печать и война (часть первая)

На дворе XXI век. Сегодня полиграфия воспринимается как что-то обыденное и привычное. Ни один человек не сможет прожить без журналов, газет, открыток, блокнотов. Печать стала популярной в жизни. Мало кто знает, что в годы ВОВ тоже полиграфическое производство процветало и развивалось повсеместно. Конечно, представить сказанное выше трудно, но между тем в Ленинграде, который пытался противостоять фашистам, велась печать открыток, билетов. Люди участвовали в концертах, либо как зрители, либо как участники. Неужели такое возможно? Да, люди не только стремились выжить, но и развлечься.

Есть официальная статистика, которая гласит, что за несколько лет войны вышли в свет более 1,7 тыс. наименований книг, более 1 тыс. разных плакатов, более 500 листовок и 1,2 разных типов открыток. К примеру, самая первая открытка вышла в печать в первые дни войны. На тот момент вышло 20 тыс. экземпляров. На ней был запечатлен крупным планом солдат. Позади него был отряд, который спешил на фронт. Такое решение придумал художник Толкачев, который назвал его «Родина зовет».

Специалисты занимались разработкой не только открыток, но и гравюр. В печати использовали чаще всего одну, реже несколько красок. К примеру, были гравюры с громким названием – «Ленинград в годы ВОВ». Несмотря на то, что печать осуществлялась на фоне военных действий, специалисты старались делать все качественно, используя исключительно высококлассную бумагу. Открытки получались чересчур толстыми, тяжелыми. Порой, на бумаге были видны непонятные знаки. Знаки проступали в силу разным причин, в частности из-за того, печать осуществлялась интересным способом.
В довоенные годы использовалась исключительно офсетная печать. На фабриках осталось много листов, которые были не израсходованы и не разрезаны. Из них велось производство коробок для конфет, прохладительных напитков и т.д. Так как в годы войны было не до украшательства вин и конфет, то заготовки стали использовать для открыток. Чтобы скрыть тот факт, что на коробках был красивый рисунок, производители склеивали две разные упаковки, спрятав его, а потом на получившемся материале печатали открытки.

Комментарии закрыты.